Как правильно "прикурить аккумулятор"
Провода для "прикуривания" - надо учитывать следующее:
- Сечение кабеля должно соответствовать объему двигателя вашего автомобиля. Чем больше литраж, тем мощнее стартер и больше потребление тока. Для запуска дизеля применяют самые толстые провода. Оптимальный размер для большинства автомобилей -- 70--100 мм.
- Изоляция должна быть не резиновая, но достаточно мягкая, чтобы не крошиться на морозе. К тому же под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления. Лучше поискать провода с силиконосодержащей изоляцией.
- Зажимы-"крокодилы" должны быть припаяны, а не просто обжаты в том месте, где к ним крепится кабель. Вообще-то желательно приобрести анодированные зажимы -- такие провода меньше греются и искрят.
Процесс соединения аккумуляторов рекомендуется производить в следующем порядке.
1. Крепим "+" кабеля сначала на разряженный аккумулятор "А".
2. Соединяем плюсовой кабель с "плюсом" токоотдающего аккумулятора "В".
3. На отрицательную клемму токоотдающего аккумулятора крепим второй, минусовой провод.
4. Замыкаем всю цепь, закрепив второй конец минусового кабеля на разряженном аккумуляторе.
Многие предпочитают крепить "-" не на клемме севшего аккумулятора, а на "массу" автомобиля. В таком случае желательно использовать детали двигателя, а не кузова. Окислы, присутствующие на кузове, снижают эффективность всей цепи.
Если на "прикуривающую" машину установлен инжекторный двигатель, то ее категорически нельзя заводить. Подпитка сильно "севшего" аккумулятора или автомобиля с неисправностью в электросети вызывает сильные колебания напряжения в сети работающего "прикуривающего" автомобиля. Это легко может вывести из строя электронный блок управления впрыском топлива, а заодно и другие электронные системы.