Keiko Matsui - Wildflower (2004)
Стиль, в котором играет пианистка Keiko Matsui (Кейко Матсуи) урожденная Keiko Doi), обычно называют "современным джазом" или даже "современной музыкой для взрослых". Это отличный расслабляющий фон для любого времени суток и любой компании. При этом ее мелодии в достаточной мере оригинальны, а аранжировки с использованием большого количества инструментов (в том числе национальной японской флейты сакухаси, на которой играет Kazu Matsui) делают ее музыку вполне узнаваемой. Спокойные, красивые, пышные, но ненавязчивые аранжировки, плотный и ровный звук - вот основные составляющие ее музыки.
Имя Кейко Матсуи широко известно в джазовом мире с середины 80-х. Японская пианистка, говорящая языком джаз-поп и фьюжн, получила также признание как оригинальный композитор, сохранивший верность музыкальной культуре Востока, и как своеобразная вокалистка.
Кейко Дои родилась и выросла в Токио. История ее романа с фортепиано, ставшего смыслом ее жизни, началась очень рано. Ей едва исполнилось пять лет, когда мать, учительница традиционного японского танца, отвела девочку на первый урок музыки. Конечно, первая встреча с учителем состоялась 1 июня - недаром в Японии говорят, что если ребенок начинает учебу именно в пять лет и именно 1 июня, то успехи ему гарантированы. Опровергать народную мудрость Кейко не стала.
Из интервью с Кейко:
В ваших записях часто звучит бамбуковая флейта сякухати, на которой играет ваш муж Кадзу. Как вы находите баланс между натуральным строем этого древнего японского инструмента и европейским темперированным строем фортепиано?
- Это совсем не сложно, ведь в музыке нет непреодолимых границ между строем, ладами и так далее. Главное - найти звуковое пространство для определенного инструмента, определить его роль в пьесе, выстроить для него декорации. Я очень много использую акустический рояль, потому что его звук мне кажется идеальным для любого звукового пространства. Но играю и на электронных клавишных. Звучание сякухати - просто еще одна краска в моей музыке.
Для меня все эти элементы - и стилистические, и тембровые - сливаются в музыке, потому что музыка, в моем понимании - всемирный язык. Раньше я выступала только в Японии и США, но теперь мы ездим и в Южную Африку, и в Марокко, в Турцию, в Финляндию, полтора года назад были на Украине, в Литве... в общем, где бы ми ни играли, я чувствую, что аудитория понимает мою музыку вне зависимости от своих национальных особенностей. Я ощущаю свое единство со слушателями. Как-то я получила e-mail от одного слушателя - он писал: Кейко, наши народы совершенно различны во всем, но когда я слушаю вашу музыку, я ощущаю, что она обращается к глубинам человеческой души. Я была очень этим тронута и польщена. Ведь я, когда играю, ощущаю свое единение со всей вселенной. И этот человек, вероятно, почувствовал то же самое - наши с ним души соприкоснулись где-то там, в пространстве, где рождается музыка. Наверное, это одно из лучших переживаний, которые способна дать музыка.
Keiko Matsui - Wildflower
Жанр: Smooth Jazz
Год выпуска: 2004
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320Kbit/s
Продолжительность: 49:33
Трэклист:
1. Flashback
2. Facing Up
3. Sense Of A Journey
4. Brand New Wind
5. Eldest Of All
6. Reflections
7. White Castle
8. Temple Of Life
9. Seeker
10. Stone Circle
11. Wildflower
_____
Прослушать пример (трек: Seeker):
Выразительные оркестровки и напор делают композиции Keiko непредсказуемыми и придавали им особенную оригинальность. Местами нежные, местами пронзительные но почти всегда лиричные.
Возможно позже выложу другие альбомы - просто этот мне нравится больше других.