человек заинтересован в получении информации самым быстрым и самым простым из возможных способов
Одна двадцатая секунды - этого времени пользователю Интернета достаточно, чтобы оценить тот или иной сайт. 50 миллисекунд - и человек уже составил первое впечатление о веб-ресурсе, о его качестве. И решил, оставаться на странице или идти дальше. Вот такое удивительное открытие совершили канадские психологи.
"Мы считали, что меньше чем за 500 миллисекунд рассмотреть хоть что-нибудь на сайте невозможно, но обнаружили, что достаточно в 10 раз меньшего количества времени, - рассказывает Линдгаард. - Это значит, что если первое впечатление неблагоприятно, посетители покинут ваш сайт прежде, чем узнают, что вы собственно хотите им предложить".
Перед тем, как сделать столь смелый вывод, психологи провели несложные эксперименты с добровольцами. Разумеется, им показывали веб-страницы, предварительно отобранные по разности визуальной "атаки".
Каждый сайт демонстрировался в течение 50 миллисекунд - практически столько же длится стандартный телевизионный кадр.
После показа волонтёров просили оценить страницы в плане визуальной привлекательности. Когда первые оценки были зафиксированы, добровольцам позволили неспешно рассмотреть и исследовать те же самые сайты.
Выяснилось, что первые и последующие оценки совпадают. "Судя по всему, создатели онлайновых ресурсов имеют в своём распоряжении примерно одну двадцатую секунды, чтобы произвести хорошее впечатление", - сообщают исследователи.
"Все мы знаем, что первые впечатления обычно являются решающими, - пишет журнал Nature, - но это исследование показывает, что мозг может сделать суждение-вспышку почти с такой же скоростью, с какой глаз может воспринять информацию".
Nature напоминает, что долгосрочный эффект первых впечатлений известен психологам как "гало-эффект" или "эффект ореола". В случае с сайтами это означает, что можно заманить пользователей привлекательным дизайном - чтобы их благоприятное отношение к обследуемому ресурсу сформировалось благодаря одному свойству.
Вероятно, тогда посетители, пропустив какие-то недочёты и незначительные ошибки, смогут добраться до содержания сайта и оценить всё вместе взятое достаточно высоко.
"Это говорит о том, что мы очень быстро ставим оценки, основываясь на своего рода эмоциональной реакции, и наши более продуманные суждения всё ещё отражают то первое впечатление", - комментирует работу канадских коллег австралийский адъюнкт-профессор психологии Билл фон Хиппэль (Bill von Hippel) из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales). Он говорит, что такая способность теоретически может помочь нам научиться быстрее реагировать в случае опасности.
Линдгаард видит причину "скоростных выводов" в "когнитивном уклоне": Люди любят быть правыми, - объясняет она, - и использование сайта, который произвёл хорошее первое впечатление, помогает им "доказать" себе, что принятое первоначальное решение было правильным".
Должно быть, вряд ли найдётся владелец сайта, который не хотел бы задержать посетителя хотя бы на 51-52 миллисекунды. И логично поставить вопрос: как это сделать?
Главные же правила неплохо сформулировал Марк Кодрон (Marc Caudron) из лондонского медиа-агентства Pod1. Он считает, что, прежде всего, пользователи заинтересованы в получении информации самым быстрым и самым простым из возможных способов.
Ну, и стоит позаботиться о том, чтобы страницы загружались быстро. Иначе посетитель может не дождаться и получения первого, 50-миллисекундного впечатления.