Почта роcсии... почтальены... перлюстрация почты - кто крайний? или Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19 мая 2009 г. N 65 "Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий"
В виду того, что я не только живу в России, но еще и занимаю некоторую должность в управлении почтовой связи нашей области "нововведения" касающиеся почтовой связи мне особенно близки. Пока был в отпуске - тут оказывается такое происходит...
Оказывается вступил в действие Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19 мая 2009 г. №65. Москва «Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий»
Суть: Правоохранительные органы России с 21 июля получат неограниченный доступ к почтовым отправлениям граждан - письмам, бандеролям, переводам и прочему.
Вскрыть их для проверки смогут сотрудники восьми силовых структур РФ - органов внутренних дел, ФСБ, Федеральной службы охраны (ФСО) и внешней разведки, а также таможенники, работники Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и Госнаркоконтроля.
В документе указывается, что информация об оказанных услугах почтовой связи и об их пользователях предоставляется по запросу уполномоченных органов, однако там нет ни слова про необходимость Судебного ордера. Приказом предписывается наладить онлайн-доступ спецслужб к электронным базам данных почты через специальные каналы. А на почтамтах по согласованию с органами ФСБ должны быть созданы специальные изолированные помещения для работы представителей соответствующих ведомств.
Далее текст:
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Мардера.Министр И. Щёголев
1. Утвердить прилагаемые Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Мардера.Министр И. Щёголев
Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
2. Сети почтовой связи, в том числе при их развитии и расширении, а также средства почтовой связи оператора почтовой связи обеспечивают возможность передачи уполномоченному органу:
а) информации об оказанных услугах почтовой связи;
б) информации о пользователях (отправителях и адресатах) услугами почтовой связи;
в) почтовых отправлений.
а) информации об оказанных услугах почтовой связи;
б) информации о пользователях (отправителях и адресатах) услугами почтовой связи;
в) почтовых отправлений.
Информация об оказанных услугах почтовой связи и о пользователях услугами почтовой связи передается взаимодействующему подразделению уполномоченного органа по его запросам, в том числе по запросам с пункта управления уполномоченного органа (далее - пункт управления ОРМ).В случае оказания услуг почтовой связи, в процессе которых средствами оператора почтовой связи осуществляется дополнительное кодирование передаваемой информации, на пункт управления ОРМ такая информация передается в декодированном виде.
3. Имеющиеся и (или) создаваемые операторами почтовой связи базы данных о пользователях услугами почтовой связи и базы данных об оказанных услугах почтовой связи, а также оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении ОРМ (далее - технические средства ОРМ), подключаются оператором почтовой связи к пункту управления ОРМ через точку (точки) подключения в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом.
4. Из базы данных о пользователях услугами почтовой связи оператора почтовой связи обеспечивается возможность получения информации о пользователе услугами почтовой связи и о почтовом адресе пользователя услугами почтовой связи по персональным данным и (или) почтовому адресу.
5. Из базы данных об оказанных пользователям услугах почтовой связи оператора почтовой связи обеспечивается возможность получения информации об оказанных услугах почтовой связи по персональным данным и (или) почтовому адресу пользователя услугами почтовой связи.
6. Контроль почтовых отправлений осуществляется в процессе их обработки в сетях оператора почтовой связи. Для осуществления контроля в сетях оператора почтовой связи обеспечивается передача почтовых отправлений взаимодействующему подразделению уполномоченного органа. При передаче для контроля почтовых отправлений в упаковочной таре (мешках, ящиках и другой упаковочной таре), используемой оператором почтовой связи, должен быть обеспечен свободный доступ к таким почтовым отправлениям. После контроля почтовые отправления возвращаются на средства и (или) объекты почтовой связи оператора почтовой связи.
7. В случае принятия уполномоченным органом в установленном порядке решения об изъятии почтовых отправлений, а также приостановлении оказания услуг почтовой связи в сетях почтовой связи, обеспечивается его реализация.
8. На объектах почтовой связи по требованию взаимодействующего подразделения уполномоченного органа предоставляются помещения, общие требования к которым приведены в приложении к настоящим Требованиям.
9. В зависимости от используемого оператором почтовой связи оборудования контроль почтовых отправлений проводится с применением технических средств ОРМ в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом. Управление техническими средствами ОРМ осуществляется с пунктов управления ОРМ взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.
10. Технические условия, устанавливаемые уполномоченным органом, должны содержать:а) местонахождение точки подключения технических средств ОРМ;б) местонахождение точки подключения базы данных о пользователях услугами почтовой связи оператора почтовой связи и базы данных об оказанных пользователям услугах почтовой связи оператора почтовой связи;в) требования к техническим средствам ОРМ;г) требования к линиям (каналам) связи, соединяющим технические средства ОРМ с пунктом управления ОРМ.
11. В сетях почтовой связи, включая объекты почтовой связи, обеспечивается защита от несанкционированного доступа персонала, обслуживающего сети почтовой связи, к информации, относящейся к проведению ОРМ.
12. В сетях почтовой связи принимаются меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения ОРМ, предоставляемых помещений и персонала взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.
13. Реализация настоящих Требований для конкретных сетей и средств почтовой связи оператора почтовой связи осуществляется в соответствии с планом мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения ОРМ (далее - план мероприятий).
___________________________________
В США сразу после 11 Сентября ввели нечто подобное правда как это обосновано с точки зрения законности у них это отдельный разговор.
А у нас же получается вот, что - внимательно читаем основные законы НАШЕЙ страны.
1. Конституция РФ
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
ст.23 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
2. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»
Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности
Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.
Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.
Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:
1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.
2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.
3. О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.
3. О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.
Интересно получается – Приказ Министерства, противоречит Конституции РФ и Федеральному законодательству?
А шишки по "исполнению" или не исполнению приказа ложаться на плечи рядовых почталъенов(которые кстати сказать и так работают за копейки.)?
Порылся в Интернете "как с этим жить?" - оказывается:
Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" выступило с судебными исками в отношении Минкомсвязи и ФГУП "Почта России" в связи с выходом нашумевшего приказа 65 "Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий".
Эксперты "Общественного контроля" определили, что приказ Минкомсвязи нарушает одновременно ст. 12 Всеобщей декларации прав человека, ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 23 Конституции России, ст. 15 Федерального закона "О почтовой связи", ст. 4 и 10 Закона РФ "О защите прав потребителей". Кроме того, он идет вразрез "с принятыми в современном обществе обычаями делового оборота и межличностного общения", говорится в заявлении организации.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков отмечает, что "для реализации данного приказа потребуются, как минимум, специально обученные почтовые работники, которые по всем нормам должны будут отслеживать адресатов". "Нас заверяют, что это поспешное решение Минкомсвязи не исключит необходимости предварительного получения санкций судебных инстанций на досмотр корреспонденции и, соответственно, изменения самой процедуры не будет. Если это не так, то без судебного решения полной доступ спецслужб к корреспонденции граждан станет нарушением Конституции РФ. Надеюсь, что возврата к 37-му году не будет", - сказал Г.Гудков. "Интересно, что "Почта России" пока не дает никаких официальных комментариев. Думаю, они оказались в очень непростом положении в связи с этим приказом", - отметил он.
Документ, подписанный министром И.Щеголевым, противоречит российской Конституции, а именно ее 23-й статье, заявил РБК daily адвокат Игорь Трунов. Конституция регламентирует, что "каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений". Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. "Нарушение тайны переписки -это уголовно наказуемое преступление. Впрочем, приказ еще может быть обжалован любым гражданином России в региональном суде", - говорит И.Трунов.
Директор Института прав человека Валентин Гефтер называет новый приказ Минсвязи "нонсенсом". "Он противоречит не только Конституции, но и закону об оперативно-разыскной деятельности. Согласно этому закону такие действия, как нарушение тайны переписки, допускаются только на основании судебного решения", - говорит эксперт. "В данном случае решение может быть принято неким "уполномоченным органом", роль которого очень сомнительна, и по сути эта обязанность возложена на кого угодно. Ни в одной цивилизованной стране такой подзаконный акт не вышел бы в свет", - говорит В.Гефтер.
(текст приказа №65 от 19 мая 2009 г."Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий":
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19 мая 2009 г. N 65 "Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий"
В силу Закона о связи операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность (ОРД), информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи. При этом сети и средства связи операторов должны соответствовать определенным требованиям.
В связи с этим утверждены Требования к сетям и средствам почтовой связи. Эти требования установлены для создания необходимых условий для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
Сети и средства почтовой связи оператора почтовой связи должны обеспечивать возможность передачи уполномоченному органу: информации об оказанных услугах почтовой связи и о пользователях этими услугами, а также почтовых отправлений.
Указанная информация передается взаимодействующему подразделению уполномоченного органа по его запросам, в т. ч., по запросам с пункта управления такого органа. Если при оказании услуг, оператором связи проводится дополнительное кодирование, на пункт управления информация передается в декодированном виде. Имеющиеся и (или) создаваемые операторами базы данных о пользователях и об оказанных услугах, а также оборудование средств связи, в т. ч., программное обеспечение, подключаются оператором к пункту управления в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом. Контроль почтовых отправлений производится в процессе их обработки в сетях оператора путем передачи отправлений взаимодействующему подразделению уполномоченного органа.
Реализация этих Требований для конкретных сетей и средств почтовой связи оператора осуществляется в соответствии с планом мероприятий. Этот план утверждается руководителем взаимодействующего подразделения уполномоченного органа и оператора. Определено содержание плана.
Также установлены Требования к помещениям, которые операторы должны предоставлять для проведения ОРМ. Такие помещения должны быть изолированными, с необходимыми энерго-и водоснабжением, технологическим и коммунально-бытовым обеспечением, соответствовать санитарным нормам. При строительстве и реконструкции объектов почтовой связи оператор должен согласовать с уполномоченным органом необходимость выделения таких помещений. Помещения для проведения ОРМ оборудуются средствами, исключающими несанкционированный доступ в них персонала оператора.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14209
В связи с этим утверждены Требования к сетям и средствам почтовой связи. Эти требования установлены для создания необходимых условий для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
Сети и средства почтовой связи оператора почтовой связи должны обеспечивать возможность передачи уполномоченному органу: информации об оказанных услугах почтовой связи и о пользователях этими услугами, а также почтовых отправлений.
Указанная информация передается взаимодействующему подразделению уполномоченного органа по его запросам, в т. ч., по запросам с пункта управления такого органа. Если при оказании услуг, оператором связи проводится дополнительное кодирование, на пункт управления информация передается в декодированном виде. Имеющиеся и (или) создаваемые операторами базы данных о пользователях и об оказанных услугах, а также оборудование средств связи, в т. ч., программное обеспечение, подключаются оператором к пункту управления в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом. Контроль почтовых отправлений производится в процессе их обработки в сетях оператора путем передачи отправлений взаимодействующему подразделению уполномоченного органа.
Реализация этих Требований для конкретных сетей и средств почтовой связи оператора осуществляется в соответствии с планом мероприятий. Этот план утверждается руководителем взаимодействующего подразделения уполномоченного органа и оператора. Определено содержание плана.
Также установлены Требования к помещениям, которые операторы должны предоставлять для проведения ОРМ. Такие помещения должны быть изолированными, с необходимыми энерго-и водоснабжением, технологическим и коммунально-бытовым обеспечением, соответствовать санитарным нормам. При строительстве и реконструкции объектов почтовой связи оператор должен согласовать с уполномоченным органом необходимость выделения таких помещений. Помещения для проведения ОРМ оборудуются средствами, исключающими несанкционированный доступ в них персонала оператора.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2009 г. Регистрационный N 14209
Комментарии
1 комментарийНе противоречит Конституции...
Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 8. "ФЗ ОРД"
судебное решение (и должно быть дело оперативного учета) а основание для заведения дела проверяет прокуратура - жесть
48 часов по заявлению...
Уполномоченный орган
только оперативно-технические подразделения ФСБ и только если нет технических возможностей, то опер-технич. подразделение МВД (УВД)
Информации валом и сейчас, легализация в угол-процессе -проблема.